ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ


Стратегическим направлением информатизации образования в современных условиях является создание единого информационного пространства вуза путем создания корпоративной коммуникационной инфраструктуры, использования современного цифрового оборудования, компьютерной техники и программных средств, с последующей интеграцией информационных систем (ИС) университета в общий комплекс взаимосвязанных программных продуктов и технических решений.
Для решения этой задачи необходима реализация ряда направлений развития информационных технологий с применением единой технической политики их применения и использования. Начальным этапом такой интеграции должно стать формирование общей информационной среды, включающей современные технические решения информационной инфраструктуры и основанной на создании распределенной корпоративной компьютерной сети университета (ККС). Технологической базой для интеграции разрозненных ИС может стать применение Интернет – технологий и обеспечение авторизованного доступа к корпоративным информационным ресурсам и базам данных. Совершенствование коммуникационной инфраструктуры позволит создать условия для развития дистанционного образования, мультимедийных учебных ресурсов, виртуальных лабораторий, телемедицинских технологий, и других инновационных направлений современного образования.

Цели развития информатизации университета

Стратегической целью развития информатизации ВолгГМУ является создание системы внедрения новейших образовательных и медицинских технологий в деятельность университета и продвижения собственных инновационных разработок на рынок образовательных и медицинских услуг. Основными направлениями реализации этой стратегической цели являются:
  1. 1. Расширение возможностей получения и использования электронной учебной информации
  2. 2. Повышение качества обучения специалистов на основе современных достижений медицинской науки и практики
  3. 3. Совершенствование системы подготовки квалифицированных специалистов университета, владеющих современными информационными технологиями
  4. 4. Развитие информационной инфраструктуры ВолгГМУ

Решаемые задачи

Стратегической целью развития информатизации ВолгГМУ является создание системы внедрения новейших образовательных и медицинских технологий в деятельность университета и продвижения собственных инновационных разработок на рынок образовательных и медицинских услуг. Основными направлениями реализации этой стратегической цели являются:
  1. 1. Развитие технологии создания и обеспечения доступа к электронным информационным ресурсам учебно – методического назначения.
  2. 2. Разработка методических материалов и внедрение программного обеспечения для создания обучающих информационных ресурсов и визуализации учебного материала.
  3. 3. Разработка и применение виртуальных учебных комплексов.
  4. 4. Расширение корпоративной компьютерной сети с обеспечением авторизованного доступа к внутренним и внешним информационным ресурсам.
  5. 5. Сопровождение и поддержание в актуальном состоянии официальных информационных ресурсов ВолгГМУ.
  6. 6. Информационное обеспечение системы менеджмента качества подготовки специалистов в соответствии с международными стандартами ISO.
  7. 7. Организация единой системы тестирования знаний студентов и учащихся университета.
  8. 8. Расширение возможности доступа к информационно – образовательным услугам в компьютерных классах ВолгГМУ.
  9. 9. Совершенствование технологии регистрации и учета работы пользователей в ККС.
  10. 10. Автоматизация учебно – методической деятельности преподавателей.
  11. 11. Информационное обеспечение научной работы и подготовки научных кадров.
  12. 12. Формирование электронных каталогов научно-медицинской библиотеки.
  13. 13. Применение телемедицинских технологий для оказания телемедицинских услуг и в учебном процессе.
  14. 14. Участие в программе развития информатизации лечебных учреждений Волгоградской области.
  15. 15. Информационная поддержка системы безопасности и охраны университета.
  16. 16. Совершенствование технических средств информатизации в соответствии с современным состоянием.
  17. 17. Внедрение новых разработок программных средств и информационных систем в деятельность кафедр и служб.
  18. 18. Расширение сферы применения мобильных технологий информационного обеспечения учебного процесса.
  19. 19. Информационное обеспечение делопроизводства и документооборота.
  20. 20. Расширение функций телефонной связи.
  21. 21. Обеспечение информационной безопасности и защиты данных.
  22. 22. Резервирование, дублирование и обеспечение надежного хранения корпоративных информационных ресурсов.

  • Принятые сокращения для работы УИР
    • Пользовательская поддержка - предоставление информации, консультации, решение проблем и техническая помощь, направленные на облегчение использования поддерживаемой УИР программной инфраструктуры, решение возникших вопросов и обеспечение надежной работы для конечных пользователей.
    • Техническое обслуживание - процесс инсталляции, поддержания и обновления технических систем (ЭВМ, ПО и другое) с целью обеспечения их надежной и эффективной работы.
    • Техническое сопровождение - процесс обеспечения технической инфраструктуры и ее поддержки для успешного проведения мероприятий, таких как конференции, семинары, выставки, концерты, спортивные соревнования и другие публичные события.
    • Ремонт - это процесс восстановления, исправления, замены или обслуживания технических систем и оборудования силами сотрудников УИР или внешних подрядчиков.
  • Поддерживаемые продукты
    • 1с Университет Проф (1СУП)
    • 1с Зарплаты и кадры гос. учреждения и тарификация (1СЗТ)
    • 1с Бухгалтерия гос. учреждения (1СБГУ)
    • 1с КОПАК (1СК)
    • 1с Бит УМЦ (1СБ)
    • 1с Фитнес клуб (1СФК)
    • МИС ИСДМУ (ИСДМУ)
    • ЭИОС ИСКРА (ИСКРА)
    • ЭИОС Elearning (ЭИОС)
    • Портал ДО ВолгГМУ e.volgmed.ru (ПДОВ)
    • ДО Directum (ДОД)
    • Платформа управления сайтами клиник Университета (ПСКУ)
    • Электронная запись в клиники Университета (ЭЗ)
    • Симуляционная электронная очередь (СЭО)
    • Ростелеком конвертер (РТК)
  • Методические указания для оформления задач в системе управления УИР
    • 1. Используйте глагол и существительное

      Начните название задачи с действия (глагола) и сопровождающего его объекта (существительного). Это создаст ясность относительно действия, которое необходимо выполнить, и объекта, на который оно направлено.

      Пример:

      • "Создать презентацию об изменениях в серверной инфраструктуре ВолгГМУ для итогового отчета УИР"
      • "Обеспечить техническое сопровождение в актовом зале для конференции"
    • 2. Будьте конкретны

      Избегайте общих и неопределенных словосочетаний. Называйте конкретные задачи и цели, чтобы избежать путаницы.

      Пример:

      • Плохо: "Работа с подрядчиком"
      • Хорошо: "Провести совещание с подрядчиком для формирования КП"
    • 3. Используйте ключевые слова

      Включите ключевые слова, которые помогут быстро понять суть задачи. Это может включать даты, имена проектов, номера заказов и другую важную информацию (Например, использовать название контрагента).

    • 4. Избегайте лишних слов

      Старайтесь сократить название до минимума, убирая слова, которые не добавляют информативности.

    • Единый шаблон не для типовых задач

      |[ТП]| |Действие| |Объект| |Контекст/Цель|

      Пример: Разработать техническое задание для выгрузки данных сотрудников из 1с ЗКГУ на сайт ВолгГМУ

    • Единый шаблон для типовых задач без продукта

      |[ТП]| |Действие| |Объект| |Контекст/Цель|

      Пример: [ВЭЦП] Выдача ЭЦП для физ. лица заместителя начальника УИР ВолгГМУ

    • Единый шаблон для типовых задач с продуктом

      |[ТП_ПП]| |Действие| |Объект| |Контекст/Цель|

      Пример: [ТОПО_1СЗТ] Обновление клиента в кабинете 2-12 3 рабочее место